Педагогический проект
«Город с березовым именем»
Руководитель:Целищева Елена Дмитриевна,
учитель информатики
МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермский край
Результат реализации проекта: web - сайт "Город с березовым именем"
1. Паспорт проектной работы
Руководитель проекта: Целищева Елена Дмитриевна, учитель информатики МАОУ Лицей №1 г. Березники.
Учебные предметы, в рамках которых осуществляется проект: информатика, история.
Возраст участников проекта: учащиеся 9 классов. Количество проектных групп: 1
Цель проекта: создание и разработка web-сайта «Город с березовым именем».
Задачи проекта:
1) изучить основные компоненты и программы, применяемые для разработки и создания Web-сайтов;
2) ознакомиться с программой по созданию сайта;
3) создать сайт города Березники;
4) определить структуру и дизайн страниц web-сайта;
5) собрать информацию о городе Березники.
Вопросы проекта:
1) Какое программное обеспечение будет использовано для создания web-сайта?
2) Какой дизайн страниц web-сайта выбрать?
3) Какая структура web-сайта будет использована?
4) Какая информация будет размещена на сайте?
5) Какие источники информации о городе Березники можно использовать?
Необходимое оборудование: компьютер, доступ в Интернет, камера, фотоаппарат,
необходимое программное обеспечение.
Аннотация:
Березники – это город белых берез. Березники часто называют городом химии, республикой химии. Имя города широко известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Город знаменит историческими событиями, памятниками архитектуры, таит в себе много легенд, которые интересно было бы узнать. Так появилась идея создать сайт о родном и красивом городе на берегу реки Кама.
Создание сайта позволит жителям г.Березники получить информацию о городе: его истории, памятниках архитектуры, интересных событиях. На данном сайте посетители могут поделиться своими впечатлениями, сообщить что – то новое и обсудить интересующие их вопросы на форуме.
Ведущим замыслом проекта, является приобщение учащихся к культуре своего народа; пополнение знаний детей о городе, в котором они живут; привить чувство уважения к его традициям и обычаям, развить потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.
Практическая значимость работы состоит в том, что данный материал может быть использован на уроках истории, географии, при написании сочинении о родном городе. Жители Березников должны интересоваться историей своего города, знать о нем как можно больше, ибо знание родного края воспитывает патриотизм.
Предполагаемый продукт: сайт «Город с березовым именем».
2. Этапы работы над проектом.
1 этап: планирование.
Продолжительность: 14 дней.
Место работы учащихся: кабинет информатики
Содержание: выбор программного обеспечения для создания Web-сайта;
разработка структуры и дизайна web-сайта, определение основных разделов сайта, регистрация на хостинге.
Выход этапа: для создания сайта будет использована программа Microsoft Office Front Page, структура сайта – иерархическая, разработан дизайн страниц сайта, разработаны основные разделы сайта.
2 этап: выполнение. Продолжительность: 4 месяца.
Место работы учащихся: кабинет информатики, библиотека.
Содержание: собор информации о городе Березники и размещение данной информации на страницах сайта.
Выход этапа: готовые web-страницы сайта.
3 этап: оформление. Продолжительность: 1 месяц.
Место работы учащихся: кабинет информатики.
Содержание: добавление на сайт системы комментирования, мини – чата, форума, формы обратной связи, счетчика посещаемости, искусственного интеллекта, размещение сайта на хостинге, создание презентации в программе Power Point.
Выход этапа: сайт «Город с березовым именем»
4 этап: защита проекта.
Продолжительность. 1 день.
Место работы учащихся: кабинет информатики.
Содержание: учитель принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и т.д., акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и т.д.
Учащиеся демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата, дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
Выход этапа: демонстрация сайта.
