МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Образовательный квест для обучающихся 9 классов, как средство повышения качества результативности ГИА по информатике

Методики проведения исследовательских работ в области математики и информатики

Образовательный квест для обучающихся 9 классов, как средство повышения качества результативности ГИА по информатике

Н. А. Каляева

МАОУ СОШ № 8, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ


Анализ результатов ГИА по информатике в 9 классах, изменение содержания КИМ по информатике, недостаточный уровень мотивации учащихся, стремление к более высокому качеству результатов ГИА по информатике, дистанционное обучение в период пандемии и ряд других причин сформировали условия для поиска и применения нестандартной технологии при подготовке к ГИА по информатике.
Такая технология и сервис, позволяющий ее реализовать, были найдены. Именно платформа Learnis[1] позволила реализовать задуманное. Платформа направлена на развитие цифрового обучения в школах России и доступна педагогам любой предметной области с возможностью применения в урочной и внеурочной деятельности. Тесты, опросы, викторины, веб-квесты и игры в обучении – инструментарий данной платформы.
Платформа помогает педагогам подготовить увлекательный урок быстро и просто, используя минимальные технические требования. Имеется возможность загрузки собственных предметных заданий. Для педагогов на платформе размещены четкие видео инструкции по созданию своего контента.
С помощью платформы был создан квест, который рассматривался мной, как учителем, как средство подготовки к ГИА в условиях дистанционного обучения во время пандемии в полной неопределенности по поводу предстоящих экзаменов и был призван способствовать повышению качества результативности при сдаче ГИА по информатике учащимися.

Необходимо отметить, что такие квесты можно использовать для организации индивидуальной и групповой работы при различных формах обучения (очной или дистанционной). 
Созданный квест позволил решить следующие задачи:
-    получить объективную оценку уровня и качества знаний учащихся;
-    актуализировать и обобщить знания учащихся;
-    выявить проблемные зоны в знаниях учащихся для последующей коррекции;
-    определить индивидуальную траекторию подготовки учащихся;
-    создать условия для успешности каждого учащегося;
-    повысить мотивацию учащихся при подготовке.
Всю работу по созданию квеста можно разделить на этапы:
-    определение тематики (сюжетной линии) квеста;
-    выбор комнат квеста. Ориентиром для выбора служат количество заданий, тематика, платная или бесплатная основа использования комнаты;
-    разработка и загрузка заданий квеста;
-    получение ссылки на квест;
-    инструктаж учащихся по правилам прохождению квеста.
Созданный квест представляет собой образовательную «бродилку» по типу «выберись из комнаты» и состоит из 3 этапов (комнат):
-       ссылка на этап 1 https://www.Learnis.ru/280095/
-       ссылка на этап 2 https://www.Learnis.ru/280181/
-       ссылка на этап 3 https://www.Learnis.ru/280247/
Герои квеста – Шерлок Холмс и его друзья. Цель каждого этапа открыть дверь и получить подсказки для дальнейшего прохождения квеста.
Для открытия каждой двери необходимо знать код, который можно узнать только выполнив все задания этапа.  
Квест включает в себя теоретические задания, аналогичные заданиям демонстрационного варианта.


На последнем этапе открывается главный вопрос квеста. Ответ на этот вопрос предлагается отправить на указанный ящик электронной почты с целью повышения информационно-коммуникационной компетентности учащихся в области передачи информации.
Для прохождения квеста учащимся достаточно указать фамилию, имя, класс. 
Время, отводимое на прохождение квеста составляет 50-60 минут и определено в соответствии со спецификацией КИМ для проведения ГИА по информатике.
Критериями измерения результатов квеста служат баллы, набранные учащимися за каждый этап при его прохождении. Максимальный суммарный балл – 14. Просмотр статистики набранных баллов доступен разработчику квеста.
Какова же функция учителя? Учитель призван оказывать консультативную техническую помощь во время прохождения квеста.  А анализ результатов прохождения квеста позволяют учителю определить индивидуальную образовательную траекторию учащихся при подготовке к ГИА по информатике.
Данный образовательный квест впервые был апробирован в рамках дистанционной подготовки учащихся МАОУ СОШ № 8 к ГИА по информатике во время пандемии. Как известно, экзамены отменили, НО сегодня за партами в кабинете информатики сидят те десятиклассники, которые готовились к несостоявшемуся экзамену с использованием новой формы подготовки, связавшие свое обучение с углубленным изучением информатики и выбравшие будущие специальности в IT-индустрии и программировании. Не это ли главное?
В текущем учебном году мы продолжили практику применения такой формы подготовки к ГИА по информатике наряду с традиционными консультациями.