Образовательный квест для обучающихся 9 классов, как средство повышения качества результативности ГИА по информатике
Н. А. Каляева
МАОУ СОШ № 8, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ
Анализ результатов ГИА по информатике в 9 классах, изменение содержания КИМ по информатике, недостаточный уровень мотивации учащихся, стремление к более высокому качеству результатов ГИА по информатике, дистанционное обучение в период пандемии и ряд других причин сформировали условия для поиска и применения нестандартной технологии при подготовке к ГИА по информатике.
Такая технология и сервис, позволяющий ее реализовать, были найдены. Именно платформа Learnis[1] позволила реализовать задуманное. Платформа направлена на развитие цифрового обучения в школах России и доступна педагогам любой предметной области с возможностью применения в урочной и внеурочной деятельности. Тесты, опросы, викторины, веб-квесты и игры в обучении – инструментарий данной платформы.
Платформа помогает педагогам подготовить увлекательный урок быстро и просто, используя минимальные технические требования. Имеется возможность загрузки собственных предметных заданий. Для педагогов на платформе размещены четкие видео инструкции по созданию своего контента.
С помощью платформы был создан квест, который рассматривался мной, как учителем, как средство подготовки к ГИА в условиях дистанционного обучения во время пандемии в полной неопределенности по поводу предстоящих экзаменов и был призван способствовать повышению качества результативности при сдаче ГИА по информатике учащимися.
Необходимо отметить, что такие квесты можно использовать для организации индивидуальной и групповой работы при различных формах обучения (очной или дистанционной).
Созданный квест позволил решить следующие задачи:
- получить объективную оценку уровня и качества знаний учащихся;
- актуализировать и обобщить знания учащихся;
- выявить проблемные зоны в знаниях учащихся для последующей коррекции;
- определить индивидуальную траекторию подготовки учащихся;
- создать условия для успешности каждого учащегося;
- повысить мотивацию учащихся при подготовке.
Всю работу по созданию квеста можно разделить на этапы:
- определение тематики (сюжетной линии) квеста;
- выбор комнат квеста. Ориентиром для выбора служат количество заданий, тематика, платная или бесплатная основа использования комнаты;
- разработка и загрузка заданий квеста;
- получение ссылки на квест;
- инструктаж учащихся по правилам прохождению квеста.
Созданный квест представляет собой образовательную «бродилку» по типу «выберись из комнаты» и состоит из 3 этапов (комнат):
- ссылка на этап 1 https://www.Learnis.ru/280095/
- ссылка на этап 2 https://www.Learnis.ru/280181/
- ссылка на этап 3 https://www.Learnis.ru/280247/

Для открытия каждой двери необходимо знать код, который можно узнать только выполнив все задания этапа.



На последнем этапе открывается главный вопрос квеста. Ответ на этот вопрос предлагается отправить на указанный ящик электронной почты с целью повышения информационно-коммуникационной компетентности учащихся в области передачи информации.

Время, отводимое на прохождение квеста составляет 50-60 минут и определено в соответствии со спецификацией КИМ для проведения ГИА по информатике.
Критериями измерения результатов квеста служат баллы, набранные учащимися за каждый этап при его прохождении. Максимальный суммарный балл – 14. Просмотр статистики набранных баллов доступен разработчику квеста.
Какова же функция учителя? Учитель призван оказывать консультативную техническую помощь во время прохождения квеста. А анализ результатов прохождения квеста позволяют учителю определить индивидуальную образовательную траекторию учащихся при подготовке к ГИА по информатике.
Данный образовательный квест впервые был апробирован в рамках дистанционной подготовки учащихся МАОУ СОШ № 8 к ГИА по информатике во время пандемии. Как известно, экзамены отменили, НО сегодня за партами в кабинете информатики сидят те десятиклассники, которые готовились к несостоявшемуся экзамену с использованием новой формы подготовки, связавшие свое обучение с углубленным изучением информатики и выбравшие будущие специальности в IT-индустрии и программировании. Не это ли главное?
В текущем учебном году мы продолжили практику применения такой формы подготовки к ГИА по информатике наряду с традиционными консультациями.